Управлять средневековым королевством – дело благородное, но крайне непростое. Нужно сочетать в себе целый ворох уникальных качеств: быть мудрым судьей в гражданских спорах, уверенно держать тяжелый меч в руках, обладать навыками хорошего полководца и, разумеется, необходимо уметь считать казенные деньги. Иначе все закончится быстро и драматично: «Король умер — да здравствует король!». The Guild 2 показала игрокам, что период, предшествующий Новому времени, был суровым, кровавым и чертовски трудным для выживания. В The Sims Medieval тоже может начаться эпидемия чумы, но здесь она устраняется за несколько минут с улыбкой на лице.
Что могут короли? Быть лордом в этой игре совсем нетрудно. Главе государства незачем принимать ванну, ему не нужно как-либо развлекаться, социальный статус тоже почти незначимый показатель, да и в туалет его величеству ходить необязательно. Заветная мечта в The Sims 3 зарабатывалась потом и кровью? Здесь она обновляется каждые сутки и удовлетворяется в два клика. Издать несколько новых указов, покормить зверя, с кем-нибудь подраться, сходить на охоту или напиться, король – личность заурядная.
Выполнение таких действий влияет на индикатор настроения – универсальный градусник положительно законченного задания. Опустошили кружку эля – получите на три часа иконку «отличная выпивка», воспользовались умывальником – семь часов будете ощущать «свежесть». К депрессии ведут разрыв отношений с друзьями, боевые раны или плохой сон. Таким образом, если настроение хорошее, герой в закулисной схватке с медведем не получит ни царапины. Да еще и +4 мяса в инвентарь утянет, а шкура пусть гниет где-нибудь в лесу. И правильно, настоящего монарха должны заботить только самые низменные потребности – еда и сон. Хлопот они доставляют не меньше, благо поесть и поспать можно в любом помещении. Лишь бы хозяина не было на месте.
Архитекторам и дизайнерам Medieval явно не полюбится - сконструировать собственный дворец здесь нельзя, а деталей для декора помещений немногим больше, чем в Dungeons. Все, что доступно игроку – это сменить расположение мебели, заменить обои с паркетом и тесно расставить предметы. Четыре жалких комнатушки наполняются большими люстрами, маленькими светильниками, кроватями, музыкальными шкатулками. Можно убрать камин, поставить котелок, средневековый холодильник и ванну прямо в тронном зале. Занятий для прислуги тоже немного: столик для игры в карты, полка с книгами и письменный стол. Выбирать практически не из чего – на каждый объект наберется в лучшем случае не более десятка видов.
Маневров нет и в обустройстве города. Все дома заранее спланированы разработчиками, а кнопочки для их постройки услужливо расставлены по карте. Таверна – возле ворот, церковь – слева, кузница - где-то в середине. Поставили такое сооружение, вселили туда наспех созданного наместника - и вот, готов второй игровой персонаж. Разнообразие не сильно зависит от профессии. Потребности у всех почти одинаковые, а уникальные для каждого героя действия забавляют лишь некоторое время: глава государства может посадить встречного жителя в колодки или скинуть в яму со зверем, шпион – подслушать чужие разговоры или своровать несколько монет, а священник почти наверняка обратит сомневающегося в свою религию.
Здания в The Sims Medieval приобретаются на специальные очки, которые выдаются за удачно выполненные квесты. Никакой неожиданности и псевдослучайных чисел – мини-сюжеты выбираются из списка до начала игры. Выполнили – меню - выбирайте следующее. В городе пропал ребенок? Найти его под силу одному шпиону. Подслушал вражеские разговоры, выбил из кого-нибудь сведения, уплыл за кадром в другие страны и побеседовал с беглецом. Жителей терроризируют шиншиллы-людоеды? Король найдет легендарного охотника, посидит в заключении, якобы для тренировки, сразится с чудищем и отыщет уникальные доспехи.
Все это, в общем, не сложнее, чем The Sims Stories – смотришь на маячок с целью (иногда разрешают делать выбор), читаешь скудные диалоги и кликами мышки мечешься из одной части маленькой карты в другую – щелк-щелк-щелк-щелк. От монотонных действий персонаж получает опыт и растет в званиях. Отвлекаясь от прохождения миссий, не возбраняется собирать местные травы, тренировать новобранца на манекене или патрулировать дороги. Увидели ночью разбойника? Оголяйте меч и бейте гада! От игрока в такой напряженный момент практически ничего не зависит: выбор боевого стиля да парочка уникальных приемов. Ткнули курсором во врага и выбрали нужную строчку, все как в диалогах. Победа в бою принесет прокачку, но все характеристики выбраны за нас, остается только радоваться табличке «новый уровень».
От настоящего средневековья сюда перешла лишь прекрасная музыка, которую немедленно хочется вырвать для аудио-проигрывателя. Игре катастрофически не хватает глубины: изданные указы ни на что не влияют, отношения с соседними государствами минимальны, одежда привязана к классу, так что создать уникального персонажа не получится. The Sims Medieval годится для того, чтобы получить удовольствие, однако через часа четыре смешно уже не будет. И тогда снова захочется запустить The Sims 3 и поиграть в социолога.
Графика: 3.6 Звук и музыка: 4.0 Геймплей: 3.5 Сюжет: 3.0 Оценка игре: 3.5/5
+ 1. Квесты (некоторые из них очень даже классные) 2. Реалистичные симы, вернее кожа симов 3. Юмор (это очень ржачная игра, скорее пародия на средневековье) 4. Окружающий мир и атмосфера 5. Большой выбор профессиональной деятельности
- 1. Резкое отличие цвета лица от цвета кожи тела 2. Невозможность изменить внешний вид собственного ребенка. Дабы игра переодевает отвратительно. Не удивляйтесь если ваша принцесса будет ходить как оборвашка или в мужском наряде и стрижкой горшком. Это самый большой минус! 3. Объекты часто налезают друг на друга. Иногда сим может на половину скрыться в стене, или в земле... 4. Нельзя выбрать обычный режим жизни без заданий (квестов) Не знаю как в дальнейшем, говорят что после прохождения всего можно будет играть свободно. Но все равно - квесты часто надоедают и хочется просто поиграть за своих героев. 5. Нету режима видеокамеры... То бишь - создавать видео там будет довольно сложно...
И еще к одному минусу я бы отнес отсутствие режима строительства и создание своих лотов.